В мире не существует пожалуй ни одного Ведического астролога, который бы не слышал о Котамраджу Нараяна Рао, великом Гуру и непревзойденном Джйотиш-мастере современности. Сегодня вы сможете поближе познакомится с этим удивительным человеком, прочитав интервью с господином Рао.

Джулина Свонсон, астролог: Добро пожаловать, Рао-джи, и огромное спасибо, что нашли время встретиться со мной и дать интервью. Расскажите пожалуйста, как и когда Ведическая астрология вошла в Вашу жизнь?

К. Н. Рао: Я узнал о Джйотише от моей покойной матери, К. Сарасвати Деви, в возрасте двенадцати лет, в 1943 году. И по сей день я считаю ее лучшим астрологом по вопросам брака, детей и системы прашны.
Джулиана: И вы стали Джйотиш-астрологом в столь юном возрасте?
К. Н. Рао: Я не являюсь профессиональным астрологом, потому что никогда не зарабатывал на жизнь, проводя консультации. Когда я езжу за границу, их часто устраивают организаторы, но только для того, чтобы покрыть мои расходы, однако в Индии я не даю платных консультаций.
Джулиана: А когда Вы начали консультировать людей?
К. Н. Рао: Я действительно начал смотреть некоторые гороскопы друзей в возрасте лет семнадцати-восемнадцати. Иногда я излагал им свои предсказания, а иногда оставлял при себе и просто наблюдал. Позже за консультациями стали приходить друзья и знакомые моих друзей. А когда я вышел на госслужбу, их стало еще больше.
Джулиана: Вы же сделали карьеру на госслужбе, не так ли?
К. Н. Рао: В 1955 году я победил на Всеиндийском конкурсе и получил место в Службе по аудиту и бухгалтерии, где и проработал долгих 33 года, после чего ушел на пенсию в 1990, с должности генерального директора.
Джулиана: Весьма впечатляюще! А кроме того, насколько мне известно, Вы побеждали на турнирах по шахматам и бриджу, а так же играете во многие другие логические и интеллектуальные игры.
К. Н. Рао: Спасибо, да, я играю в шахматы и даже пару раз обыгрывал титулованных индийских шахматистов, но ни разу не выигрывал ни одного чемпионата. Также во время работы на госслубже я собрал команду по бриджу, и мы принимали участие в чемпионатах в штате Уттар Прадеш и Дели. Кроме бриджа и шахмат, я играл в крикет, хоккей, футбол, настольный теннис, бильярд и даже снукер.
Джулиана: Что в Вашей карте рождения есть такого, что указывает на очевидные успехи в логическом мышлении наряду со спортивным мастерством? Это должно быть тесно связано с Вашими выдающимися астрологическими способностями.
К. Н. Рао: В любой карте, в любом гороскопе, если хозяин третьего дома соединен с десятым домом, то чем бы человек ни занимался, это даёт ему возможность совершенствовать себя. В моем случае развитие получилось разносторонним. Сначала я занимался журналистикой, затем меня захватили спортивные игры, как логические, так и требующее хорошей физической подготовки, а уже потом я решил посвятить себя астрологии и написанию книг. Хозяин моего третьего дома, Юпитер, экзальтирован в десятом доме, а хозяин пятого дома, Сатурн, - в третьем доме. Данная комбинация дала мне славу и известность в кругах, далеко выходящих за рамки моей профессиональной деятельности.
Джулиана: Где-то я читала, что выбрав тяжелый путь научного исследования Джйотиша, не взимая никакой платы за свои консультации, Вы несколько раз почти опустили руки и чуть не бросили его. Однако на памятном семинаре в 1981 году Вы, так сказать, «открылись миру» и начали делиться накопленными знаниями. Пожалуйста прокомментируйте эту метаморфозу.
К. Н. Рао: По правде говоря, некоторые индийские астрологи искусственно создали впечатление, что они могут влиять на судьбу человека, но это лож и обман. Многие люди, приходившие ко мне на консультации, ждали, что я предложу им способ изменить их судьбу, и это раздражало, так как я никогда не хотел, да и не хочу сейчас, играть Бога. Астрологи – обычные люди, неспособные вершить судьбы. Все это вызвало во мне такое сильное отвращение, что я собирался бросить Джйотиш как минимум трижды. Но трое святых мудрецов дали мне три разных повода в разное время моей жизни продолжить свой путь и не бросать Астрологию.
Джулиана: И кто же они?

К.Н. Рао: Первым был мой Джйотиш-наставник Гуру Бхаскарананд-джи. Он сказал, что я стану распространять астрологическое знание как в Индии, так и за ее пределами, и по этой причине мне не стоит ее бросать.
Джулиана: А второй?

К. Н. Рао: Вторым был мой духовный Гуру, Свами Парамананда Сарасвати, который сказал, что через Астрологию я смогу вырасти духовно, выполняя свой духовный долг и убеждая людей изучать Вишну Сахасранама, Бхагавад Гиту, совершать паломничество и так далее.
Джулиана: А кто был третьим?

К. Н. Рао: В 1980 великий святой пришел в мою жизнь, его звали Мукхананд-джи (настоящее его имя Видьяранья).
Он сказал, что я построю крупнейший в мире Институт Ведической Астрологии и тем самым стану архитектором астрологического ренессанса.
Джулиана: Его предсказание сбылось?
К. Н. Рао: Институт Бхаратья Видья Бхаван в Нью-Дели, основателем и советником которого я являюсь, стал самым большим в мире высшим учебным заведением, где преподают Джйотиш, насчитывающим более тысяча двухсот студентов и тридцать одного преподавателя.
Джулиана: Помимо научных исследований и изучения кармы человека через Джйотиш, какие его аспекты Вас привлекают больше всего как астролога?
К. Н. Рао: Я хотел бы заметить, что являюсь возможно единственным ныне живущим индийским астрологом, кому довелось жить и работать во всех штатах Индии, кроме Гоа и Кашмира, а результатом сотрудничества со многими другими астрологами стали знания о широчайшем спектре подходов и инструментов в изучении Джйотиша. Какие-то я применяю сам, когда частично, когда полностью, некоторые же поручаю развивать и применять на практике своим ученикам, создавая таким образом новые техники астрологических предсказания.
Джулиана: У Вас консультируются люди как с Запада, так и с Востока. Если ли разница в том, какие вопросы они задают?
К. Н. Рао: Представители западных культур чаще всего спрашивают о себе, о своих личных проблемах, и намного реже - о родственниках. С индусами сложнее, - их интересует огромное количество вещей из совершенно разных областей, что конечно требует более глубокого анализа и дополнительной работы с дробными картами.
И спрашивают они не только о себе, но и о родственниках и просто близких им людях.
Джулиана: С какими трудностями Вам пришлось столкнуться за время практики и изучения Джйотиша?
К. Н. Рао: В силу того, что я занимался астрологической практикой, писательской и организаторской деятельностью, мне часто приходилось сталкиваться с большим количеством трудных ситуаций, начиная с 1982 года, настолько большим, что хватит на целую книгу. Расскажу о нескольких.
Проблема с публикациями в печати
После успеха на астрологическом семинаре в 1982 году, первом публичном мероприятии, в котором я принимал участие, Джйотиш подвергся серьезной критике со стороны некоторых английских печатных изданий и индийских ученых-западников, так называемых рационалистов.
Доктор Бангалор Венката Раман написал мне с просьбой встать на защиту астрологии, я ответил ему, что надо опубликовать гороскопы известных людей с доказательствами верности предсказаний.
После того как никто не вызвался сделать это, я взялся за это дело сам и опубликовал серию предсказаний в "Астрологическом Журнале".
Делал я это около двух лет, раз в месяц, что в итоге возымело должный эффект.
Основание института астрологии
Еще более сложной задачей было построить Институт астрологии, таким образом, чтобы он соответствовал современным формам обучения и в то же время был рассчитан на студентов, которым не приходилось бы заниматься механическим запоминанием.
Институт начал функционировать в Бхаратья Видья Бхаван в 1987 году; он работает и процветает и сегодня, насчитывая более 1200 студентов и 31 преподавателя.
Предсказание смерти Индиры Ганди
В июне 1984-го я сказал Радже Динеш Сингх (индийскому политику), что Индира Ганди не доживет до своего дня рожденья. Он попросил уточнить дату трагического события. Я назвал промежуток с 28 октября по 4 ноября. Индиру Ганди застрелили 31 октября 1984 года. Это стало самым моим известным предсказанием.
Ведическая астрология в академических масштабах
В двухтысячном году Джйотиш официально добавили к изучаемым дисциплинам в академическом мире Индии, хотя в Университетах, где учат санскрит, он всегда преподавался.
Это событие получило широкий резонанс в кругах "рационалистов", которые поспешили обжаловать данное решение в судах страны. Я принимал участие в некоторых разбирательствах по этим делам, которые проходили иногда даже в Верховном суде. Кроме меня никто из коллег не захотел постоять за Джйотиш; большинство пожелало остаться в стороне. Тем не менее в мае 2004 года судебное решение было вынесено в мою пользу. По сей день это самая большая победа в моей карьере.
Джулиана: Уважаемый Рао-джи, большое Вам спасибо за мудрость и просвещение. Пообщаться с Вами было огромной честью.